г. Санкт-петербург, ст. м. Звездная,
Московское ш., 13, корп. 8Л

Промывка топливной системы дизельного двигателя: кому и когда это необходимо?

Запись на ремонт
  1. Главная
  2. Статьи
  3. Промывка топливной системы дизельного двигателя: кому и когда это необходимо?

Двигатель любого автомобиля (дизельный или бензиновый) нуждается в регулярной промывке. Как утверждают специалисты, бензиновые моторы менее требовательны к качеству топлива, поэтому могут сохранять производительность даже при заливке в бак низкооктанового топлива. В случае с дизельными агрегатами ситуация обстоит сложнее: даже мелкие отклонения от нормы чреваты выходом из строя топливных форсунок и других ключевых узлов двигателя.

Именно по этой причине своевременная промывка и очистка дизельного мотора – важнейший фактор производительной и безопасной работы всех систем авто. Процедуру нужно производить не только при наличии видимых признаков неисправности, но и в профилактических целях. Сегодня мы совместно со специалистами центра по ремонту и диагностике дизельных двигателей рассмотрим, как часто нужно выполнять промывку, реально ли выполнить ее самостоятельно, почему стоит обращаться к мастерам и чем чревата езда на авто с загрязненной топливной системой.

Признаки загрязненности и их причины

Дизельные форсункиДаже при условии использования рекомендованного производителями авто топлива форсунки постепенно загрязняются продуктами распада дизтоплива. Это естественный процесс, которого не избежать, даже если заливать самое качественное и дорогое топливо. Своевременная замена фильтров лишь оттягивает процесс, но не исключает необходимость очистки. Бережная эксплуатация увеличивает межсервисные интервалы, но не снимает проблему в комплексе.

Еще одна сложность заключается в том, что определить качество топлива на заправке подручными средствами невозможно. Многие хозяева АЗС в целях экономии разбавляют его или используют примеси. За элитное и дорогое топливо порой выдается низкокачественный продукт, который является главной причиной засорения двигателя. Разница в составе между летним и зимним дизтопливом, применение присадок и антигелей для улучшения производительности не идет на пользу форсункам: они интенсивнее засоряются продуктами распада. Усугубляет ситуацию и состав топлива, в котором содержится множество тяжелых фракций. Отложения начинают скапливаться, когда водитель заглушает разогретый двигатель. В этот момент система охлаждения уже не работает, но не отработанное до конца топливо в форсунках продолжает разогреваться от горячего двигателя, начинает пригорать и оставлять на поверхности налет в виде лакообразных отложений.

Что происходит в таком случае? Накопившиеся отложения ухудшают пропускную способность канала форсунок, в результате чего топливо хуже поступает в камеру сгорания двигателя или перестает поступать вовсе. Как показали исследования, даже 4 микрометра отложений снижают производительность топливной системы на 20%. Двигатель перестает выдавать нужную мощность, автомобиль плохо тянет на подъем, расход горючего увеличивается без видимых причин.

Существует несколько видимых признаков, по которым можно определить неисправность форсунок, вызванных загрязнениями:

  • Автомобиль начинает плохо заводиться.
  • Плавают обороты холостого хода.
  • Мотор начинает троить.
  • Динамика разгона не соответствует заявленной производителем.
  • Нажатие на педаль газа вызывает провалы.
  • Расход горючего увеличивается на 30 и более процентов.
  • Из выхлопной трубы наблюдается серый или черный дым со своеобразным запахом.

В отдельных случаях наблюдается не один из признаков, а все по совокупности. Чаще всего это можно заметить в зимнее время, когда под воздействием низкой температуры окружающей среды топливно-воздушная смесь физически не может испаряться в достаточной степени. Важно понимать, что подобные признаки нельзя игнорировать. Езда на авто с засоренными форсунками рано или поздно приведет в серьезной закоксовке распылителя и внутренних каналов топливной системы. Увеличивается скорость износа запорной иглы, после чего разрушается сам распылитель топлива. Серьезность проблемы в том, что на такой стадии промывка и удаление отложений уже не спасают. Приходится ремонтировать форсунки или менять изношенные комплектующие на новые.

Закажи звонок

или перезвони 7 (921) 932-25-54

Технология ручной промывки дизельной топливной системы

Если на поверхности форсунок образовался слой нагара и отложений, нужно не дожидаться серьезных проблем с двигателем, а посетить СТО и заказать промывку инжекторов в профессиональных условиях автосервиса. Для этого используется специальная промывочная жидкость, которая представлена и в ассортименте специализированных магазинов. Приводим примерную технологию и этапы работ по самостоятельной очистке топливной системы от отложений:

  • Перед началом работ необходимо рассчитать и приобрести нужный объем очистителя.
  • Для очистки понадобится несколько бензостойких шлангов длиной около 80 см. Диаметр шлангов должен соответствовать габаритам штуцеров топливного насоса дизельного двигателя. В начале процесса с ТНВД специалист снимает штатные шланги, заменяя их на подготовленные.
  • Свободные концы шлангов вставляются в специальную емкость, куда залит очиститель форсунок. Важно, чтобы на шланг, через который происходит подача топлива в насос, был установлен простой топливный фильтр. Это защитит от попадания загрязнений и мусора непосредственно из емкости с очистителем.
  • Шланг помещается таким образом, чтобы исключить попадание воздуха в топливный насос. После чего емкость прочно закрепляется в моторном отсеке.
  • Для начала очистки заводится двигатель, выполняется несколько перегазовок, чтобы резко поднять интенсивность оборотов до средней и высокой. 2-3 минуты мотор еще работает на холостом ходу, после чего глушится.
  • В течение ближайших 20-25 минут загрязнения под действием очистителя должны размягчиться, после чего процедуру повторяют. Как только жидкость в емкости закончилась, этот момент можно считать завершением работы. Важно проследить, чтобы мотор не заглох непосредственно от того, что сольвент перестал поступать в топливный насос.

Важный момент: многие топливных системы дизельных двигателей сконструированы так, что внутри находятся элементы для активного охлаждения насоса горючим. В процессе работы топливо заменяется на очиститель, но принцип охлаждения в целом не меняется. Чтобы избежать проблем, можно воспользоваться длинным шлангом подачи очистителя, погрузив ее в емкость с холодной водой. Это позволяет избежать нагрева рабочей жидкости в процессе очистки. Завершающий этап: сборка в обратном порядке. На ТНВД ставятся штатные шланги, после чего двигатель запускается в тестовом режиме. После небольшого периода работы его можно эксплуатировать в штатном режиме.

Важно! Очистка форсунок в домашних условиях – потенциально опасный процесс, ведь попадание сольвента на кожу или в глаза приводит к устойчивым химическим ожогом. Состав для очистки горюч, легко испаряется и воспламеняется, поэтому малейшие нарушения техники безопасности могут вызвать пожар.

Альтернативные методы промывки топливной системы

  • Промывка топливной системы дизельного двигателяЗалив специального состава непосредственно в топливный бак. Специалисты относятся к этому способу неоднозначно и рекомендуют его только в качестве профилактической меры, а не когда загрязнения мешают нормальному поступлению горючего в топливный насос. Кроме того, использование таких составов на старых авто приведет к тому, что отложения топливной системы закупорят каналы, а грязь попадет в цилиндры и камеру сгорания.
  • Промывка форсунок со снятием более предпочтительна, но в таком случае очищаются только они, а не все элементы топливной системы. Топливная рампа, регулятор давления так и останутся засоренными, а при наличии серьезных проблем одной только промывки форсунок будет недостаточно для восстановления производительности мотора.
  • Более эффективной считается комплексная очистка, при которой специалисты разбирают силовой агрегат и демонтируют все элементы – топливный насос, бак, форсунки. Их проверяют на специальных стендах, после чего чистят, дефектуют, ремонтируют изношенные части или заменяют на новые. Оставшиеся детали подвергаются очистке перед сборкой двигателя. Благодаря этому удается минимизировать риски, что раскисшая грязь заново попадет в цилиндры. За счет этого в ходе диагностики можно идентифицировать неисправные, а не просто загрязненные форсунки.

Промывка отдельных элементов разборной форсунки по отдельности не так эффективна, как очистка на стенде. Делать эту операцию самостоятельно категорически не рекомендуется, ведь навыки сборки форсунок есть не у всех водителей, а попадание внутрь даже мелких частичек пыли, грязи или песка приведет к глобальной поломке всего узла.

Выводы и рекомендации

Как видно из вышесказанного, добиться длительной, стабильной и производительной работы дизельного силового агрегата можно лишь при условии чистки топливной системы. Специалисты отмечают, что процедуру необходимо проводить хотя бы раз в год или через 25-30 тысяч километров пробега, если второе событие наступило гораздо раньше.

Учитывайте, что низкокачественное топливо серьезно загрязняет систему питания, даже если своевременно менять топливные фильтры. Можно оттянуть этот момент за счет использования усовершенствованных фильтров тонкой очистки. Устанавливайте их в топливную магистраль и дублируйте непосредственно перед форсунками. Описанный способ очистки сольвентом при работающем двигателе эффективен и помогает удалить отложения на форсунках и клапанах, но он не гарантирует сохранение работоспособности и производительности отдельных узлов топливной системы.

Именно по этой причине рекомендуем не заниматься экспериментами, а записаться на диагностику и очистку топливной системы в нашей компании. Только диагностика и демонтаж форсунок позволяют установить, какая из них загрязнена, а какая износилась и требует немедленной замены. Без проверки на стенде вы не определите причину сбоев, появления грязи или механических отложений, нарушений формы факела распыла и других распространенных неисправностей.

Подробнее
Закажи звонок

или перезвони

7 (921) 932-25-54
Преимущества нашей компании
Как мы работаем
Клиенты компании
Отзывы о компании Дизель-Мастер
Оставить отзыв

Панорама сервисного центра

Остались вопросы? задайте их специалистам
Запись на ремонт

Тел/факс: +7(921) 333-34-48

Email: mail@dizel-master.spb.ru

Ежедневно с 10 до 20 часов, кроме воскресенья.