г. Санкт-петербург, ст. м. Звездная,
Московское ш., 13, корп. 8Л

Дизельный двигатель и его зажигание: от устройства до регулировки

Запись на ремонт
  1. Главная
  2. Статьи
  3. Дизельный двигатель и его зажигание: от устройства до регулировки

Система зажигания играет критически важную роль в работе любого двигателя, будь то бензиновый или дизельный. Однако, существует ряд особенностей, присущих дизельному двигателю. Понимание этих отличий позволяет более эффективно регулировать и обслуживать ваш двигатель.

Устройство системы зажигания дизельного двигателя

В основе работы дизельного двигателя лежит так называемый принцип самозажигания, который предполагает автоматическое воспламенение топлива от воздействия высокой температуры и давления.

Важно понимать, что в дизельном двигателе отсутствует система зажигания в привычном понимании этого слова. То есть в нем нет свечей зажигания, которые обеспечивают воспламенение смеси в бензиновом двигателе. Вместо этого дизельный двигатель использует высокую степень сжатия для нагрева воздуха в цилиндре до такой температуры, при которой топливо, впрыскиваемое в цилиндр, самовоспламеняется.

Основные элементы системы подачи и впрыска топлива в дизельный двигатель включают:

  • Топливный насос высокого давления (ТНВД). Этот компонент отвечает за создание высокого давления топлива, необходимого для обеспечения процесса самовоспламенения.
  • Форсунки. Это устройства, которые впрыскивают топливо в цилиндры двигателя под высоким давлением. Форсунки должны обеспечивать мелкодисперсное распыление топлива, чтобы обеспечить его равномерное смешивание с воздухом и последующее полное сгорание.
  • Регулятор скорости. Этот элемент отвечает за регулировку количества подаваемого топлива в зависимости от требуемой скорости вращения коленвала двигателя.

Принцип регулировки системы зажигания

Принцип регулировки "системы зажигания" дизельного двигателя связан с управлением процессом подачи и впрыска топлива. Это достигается за счет корректировки работы ТНВД и форсунок.

Регулировка включает следующие процедуры:

  1. Регулировка момента впрыска топлива. Это один из важнейших параметров, влияющих на работу двигателя. Момент впрыска топлива должен быть синхронизирован с движением поршней в цилиндрах. Оптимальный момент впрыска обеспечивает максимальный КПД двигателя и минимальное количество вредных выбросов.
  2. Регулировка давления впрыска. Этот параметр напрямую влияет на процесс формирования и сгорания топливно-воздушной смеси. При недостаточном давлении впрыска может происходить неполное сгорание топлива, что приводит к снижению мощности двигателя и увеличению количества вредных выбросов.
  3. Регулировка количества подаваемого топлива. Этот параметр регулируется регулятором скорости в зависимости от требуемой скорости вращения коленвала двигателя.

Сравнительный анализ дизельного и бензинового двигателя

 

Дизельный двигатель

Бензиновый двигатель

КПД

Высокий (до 40% на стандартных устройствах, до 50% на турбодизелях)

Ниже, чем у дизеля

Мощность

Высокий крутящий момент даже на низких оборотах

Максимальная мощность достигается на высоких оборотах

Экологичность

Меньшее количество выхлопных газов благодаря сжиганию топлива под высоким давлением

Больше выхлопных газов по сравнению с дизелем

Надежность

Долговечнее за счет отсутствия системы зажигания и большего ресурса двигателя

Ресурс меньше по сравнению с дизелем, требует регулярного обслуживания системы зажигания

Стоимость транспортных средств

В среднем на 10-20% дороже, чем бензиновые автомобили

В среднем дешевле, чем дизельные автомобили

Эксплуатационные расходы

Более высокие из-за требовательности к качеству обслуживания и дорогого топлива

Более низкие, за счет доступности бензина и более дешевого обслуживания

Система зажигания

Нет системы зажигания, зажигание происходит за счет высокого давления

Используется система зажигания с искрами на свечах

Инструкция по регулировке зажигания дизельного двигателя

Дизельные двигатели работают по принципу сжатия, и фактически отсутствует система зажигания в привычном для бензиновых двигателей смысле. Однако, регулировка момента впрыска топлива играет аналогичную роль и важна для эффективной работы двигателя. Поскольку это задача требует специфических навыков и знаний, приведенная ниже информация предназначена в качестве общего руководства и не должна заменять профессиональное обслуживание.

Подготовка к регулировке

Перед началом работы убедитесь, что двигатель холодный. Это важно для точности измерений. Также нужно иметь под рукой необходимый инструментарий, включая диагностическое оборудование, специализированный инструмент для проверки угла впрыска топлива и т.д.

Проверка и коррекция угла впрыска

Настройка дизельного двигателя включает регулировку угла впрыска топлива. Это момент, когда топливо впрыскивается в цилиндр. Правильная настройка этого параметра критична для эффективной работы двигателя.

Для проверки угла впрыска топлива обычно используют специальное оборудование, которое позволяет определить точный момент впрыска относительно положения поршня. Если угол впрыска выходит за рамки рекомендованных параметров, его следует скорректировать. Подробные инструкции по коррекции угла впрыска обычно приведены в руководстве по эксплуатации конкретного автомобиля.

Проверка и настройка давления впрыска

Давление впрыска топлива также имеет большое значение для работы дизельного двигателя. Это значение обычно регулируется с помощью специализированного оборудования. Если давление впрыска не соответствует рекомендованным параметрам, его следует отрегулировать в соответствии с руководством по обслуживанию.

Заключительная проверка

После проведения всех регулировок важно провести тщательную проверку работы двигателя. Это включает проверку чистоты выхлопных газов, уровня шума, вибрации и общего состояния двигателя.

Не забывайте, что любые работы с дизельным двигателем должны выполняться квалифицированными специалистами. Если вы не уверены в своих навыках, лучше обратиться к профессионалам.

Подробнее
Закажи звонок

или перезвони

7 (921) 932-25-54
Преимущества нашей компании
Как мы работаем
Клиенты компании
Отзывы о компании Дизель-Мастер
Оставить отзыв

Панорама сервисного центра

Остались вопросы? задайте их специалистам
Запись на ремонт

Тел/факс: +7(921) 333-34-48

Email: mail@dizel-master.spb.ru

Ежедневно с 10 до 20 часов, кроме воскресенья.